Интервью с Магелланово Облако
Задали группе несколько вопросов в честь выхода нового альбома "Многоточие"
— Концепция альбома: Как возникла идея представить альбом как 11 жизней, перетекающих друг в друга? Что вдохновило на создание такой концепции?
Когда я записываю музыку, то никогда не планирую заранее, во что превратится альбом. Как правило, есть две или три песни, которые требуют немедленной записи, и они начинают подобно магниту подтягивать к себе остальные. При этом совершенно необязательно они притягивают они что-то, что было написано недавно. Бывает очень по-разному. Иногда бывает даже так, что притягивается песня, которая еще не написана вовсе, и тогда альбом будет завершенным только с ее появлением. Каждая песня живет своей обособленной жизнью. Представьте себе «сэссин» — групповую медитацию монахов. Каждый из них – это уникальный человек, со всеми присущими ему особенностями, но при этом все они одновременно делаю одно и то же.
— Название альбома: Почему вы выбрали именно это название? Как оно связано с концепцией перетекания жизней?
Мы живем в такое время, когда многоточие – это, пожалуй, главный знак, которым можно передать дух сегодняшнего дня. Мир настолько ускорился, что мы не можем с точной уверенностью сказать о том, что в каком-то событии поставлена точка, а каком-то другом — запятая. Поэтому мы ставим многоточие, как единственно верное обозначения для перехода от одного события к другому. Все то же самое было и тысячи лет назад, просто динамика позволяла ставить и другие знаки тоже.
— Влияние на процесс записи: Изменило ли понимание альбома как единой истории ваш подход к написанию и записи песен? Были ли моменты, когда песни переписывались, чтобы лучше вписаться в общую концепцию?
На этом альбоме есть три песни из прошлого, которые были переосмыслены и записаны заново. Говоря по правде, такое происходит крайне редко. В этот раз так получилось благодаря настоятельной просьбе одного моего знакомого музыканта, пожелавшего остаться неизвестным. Добавлю лишь то, что согласился на это я совсем не сразу, но теперь, когда альбом вышел, я понимаю, насколько он был прав в том, что было важно перезаписать эти песни именно сейчас. К тому же, прежние версии этой троицы были представлены лишь на концертном альбоме, так что они по-своему тоже новые в своих студийных версиях.
— Альбом как цельное произведение: Вы бы рекомендовали слушателям прослушивать альбом целиком, чтобы ощутить его глубину, или каждая песня может быть самостоятельной историей?
Да, безусловно, у каждого альбома есть своя драматургическая линия, и она совсем неслучайна. Слушая его целиком, могут возникать какие-то дополнительные инсайты. Однако рекомендовать его слушать только именно так я бы не стал. Правильнее будет, если слушатель сам почувствует то, как ему это будет делать интереснее. Порой бывает, что ты слушаешь альбом целиком, а он звучит словно фон, А включишь какую-то одну песню, и вместе с ней проживешь несколько жизней.
—Творческие трудности: Сталкивались ли вы с какими-то препятствиями в процессе создания этого альбома? Если да, то как они повлияли на конечный результат?
Я бы не сказал, что это были трудности. Скорее, это были не самые привычные для меня задачи. Допустим, аранжировка песни требует звучания какого-то редкого инструмента. Значит нужно его найти, записать, и только тогда песня будет готова. Не получается идти на компромиссы. Музыка сама говорит о том, какой она должна быть. Моя задача — слышать это и делать все возможное и невозможное, чтобы все звучало именно так.
—Творческие трудности: Сталкивались ли вы с какими-то препятствиями в процессе создания этого альбома? Если да, то как они повлияли на конечный результат?
Этот альбом был записан примерно месяцев за семь. Каждый день я делал какай-то новый шаг. Совершенно очевидно, что технологии вышли на такой уровень, когда определенная часть нашей совместной с музыкантами работы может происходить дистанционно, что во многом ускоряет процесс звукозаписи. Мы на пороге чего-то совершенно нового в мире звукозаписи. Главной задачей теперь становится сохранять неизменной магию, которая есть в музыке. Использовать технологии как вспомогательный элемент, но не как замещающий.
—Влияние других культур и философий: Есть ли в альбоме отсылки к каким-то философским идеям или культурам, которые повлияли на его создание?
Так получилось, что для меня нет такого понятие как «другая культура». Есть культура общечеловеческая. Для нее нет границ. Сегодня я могу найти что-то в тибетском буддизме, а завтра — в откровениях суфиев. То, на что отзывается сердце, и есть то самое главное в любой философии, а то, к какому географическому региону привязана философия — совершенно неважно. Бог один. Разные народы говорят об этом по-разному. У холма одна вершина, а троп, ведущих на нее, много.
Слушайте альбома «Многоточие» на всех стриминговых площадках!